Как все успевать?

Как все успеватьПостоянная нехватка времени? Постоянно разрываетесь между несколькими делами сразу? «У меня нет времени» — Ваша привычная фраза? Тогда эта статья точно для Вас! Есть люди, которые действительно все успевают, они активны и остаются при этом счастливыми. А другие, в погоне за лишними минутами в сутках, даже забывают про себя, забывают, что они тоже могут быть счастливыми. Но как, когда в день нужно выполнять столько дел?

Теперь ответьте, пожалуйста, на один вопрос: дела сами Вам навязываются, или Вы выбираете их делать? Действительно, как все успевать, когда хочется успеть все? По-моему, это из области нереального. Я понимаю, что хочется, ну очень хочется успеть все. А хочется ли Вам испытывать постоянное чувство нехватки времени, постоянное недовольство собой тогда, когда все успеть не удается? Вы, и только Вы в своей жизни выбираете заниматься теми или иными делами.

Давайте рассмотрим на примерах. Ваше ли было решение заняться уборкой дома, когда были более важные дела? Ваше ли было решение пойти в гости, а ночью готовиться к экзамену, заниматься стиркой и т.д.? Ваше ли было решение говорить с соседкой, по телефону, а потом оправдываться перед детьми, что не нашлось и минутки с ними поиграть? Ваше ли было решение чинить дома стул, когда родители так нуждались в Вашей поддержке? Кто делает данный выбор?

Нехватка времени – это лишь вопрос приоритетов. Когда я слышу, что кто-то что-то не успевает, жалуется на время, то четко понимаю, что человек лишь неправильно расставил приоритеты в делах. Когда человек постоянно куда-то опаздывает, значит, он выбирает заниматься чем-то другим, нежели выйти пораньше и появиться вовремя. Он, она может выбрать красоваться перед зеркалом, просматривать любимые передачи.

Каким наилучшим образом расставлять приоритеты в делах? Здесь нам поможет матрица Эйзенхауэра. Выглядит она так:

Матрица Эйзенхауэра

Как видите, суть таблицы в том, что дела поделены по степени важности и срочности исполнения. У человека, испытывающего нехватку времени, обычно дела расставляются в следующем порядке:

  • дела важные и срочные – например, сделать срочный звонок по работе, что-то починить, что требует немедленного ремонта, отдых по состоянию здоровья и т.д.
  • дела срочные, но неважные – стирка, купить продукты, оплатить счета и др.
  • дела несрочные и неважные – это позвонить другу, сходить в гости, испечь пирог и др.
  • дела важные, но несрочные – самая интересная группа дел. Сюда относятся дела, которые мы всегда откладываем. Мы понимаем, что важно проводить время с детьми, важно уделять время любимому делу, важно делать зарядку по утрам, важно бывать на природе, но не делаем этого, т.к. эти дела несрочные. Никто с нас не спросит, если мы их не сделаем. К важным и несрочным делам относятся разные наши проекты, идеи, которые ждут своего воплощения. Мы можем осознавать, что реализация данных проектов способна разрешить все жизненные трудности, но так и не принимаемся за них, ведь сейчас есть срочные дела и более интересные.

Поэтому большинство людей так и откладывает воплощение своих целей на неизвестный срок, вспоминая о них лишь тогда, когда уже застал какой-нибудь недуг: увольнение с работы, плохое самочувствие, разрыв отношений и т.д. А позаботившись об этом вовремя, подобных кризисов бы не случилось: Вы бы начали свой бизнес, занимались бы спортом, больше бы уделяли времени семье.

Для наилучшего расставления приоритетов в делах, для наибольшей собственной эффективности обратимся к опыту успешных людей. Им давно известно, что в первую очередь следует выполнять дела важные и несрочные, что предотвращает появление других видов дел. В жизни успешных людей совсем нет места для несрочных и неважных дел, они им просто не нужны. Дела срочные неважные они научились делегировать другим людям, или автоматизировали выполнение (например, купив посудомоечную машину), или отказались от них вовсе, ведь они не так важны. Важные и срочные дела сведены к минимуму, либо отсутствуют по причине своевременного выполнения важных и несрочных дел. Например, постоянные занятия спортом снижают риск ухудшения здоровья.

Поэтому акцентироваться стоит в первую очередь на важных и несрочных делах. Если Вам пока сложно отказаться от других дел, то приоритеты лучше расставить следующим образом.

Желательно:

  • важные несрочные дела;
  • важные срочные;
  • срочные неважные;
  • несрочные неважные.

Или хотя бы так:

  • важные срочные;
  • важные несрочные;
  • срочные неважные;
  • несрочные неважные.

Желаю, чтобы в вашем списке дел были только важные и несрочные дела!

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Видео

Как можно зарабатывать удаленно и уволиться с работы?
© 2019 Изменить мир…  Войти